Русский  
Архив проектов>>

КАТАЛОГ фестивальных работ

VIII Международный Фестиваль Песчаных Скульптур

Древнегреческий Олимпийский огонь

-----------------------------------------------------------------------------

 


I место

«Прометей»  

Павел Заданюк, Баграт Степанян
Россия, Москва
Да восславится в веках подвиг Прометея! Никогда не забудем принесенную им жертву! Когда кара за кражу спасительного огня у Богов настигла его, он безропотно принял ее, зная, что огонь осветит людские сердца и даст Жизнь и Процветание на Земле.
 


 
II место

«Легенда Олимпийского Огня»  

Сергей Заплатин, Григорий Пономарев
Россия, Екатеринбург
 
Чтобы зажечь первый Олимпийский Огонь, Икар долетел до самого солнца и зажег от него свой факел.
Потом он спустился на землю к людям и зажег огонь в священной чаше. Оттуда эстафета Олимпийского Огня понеслась сначала по Древней Греции, а затем по всему миру, через века и страны.

 



III место

«И пусть победит сильнейший»

Валерий Петренко, Дмитрий Клименко
Украина, Россия (Ростов)
    Молниями света разрывает дух прошлого застоявшуюся современность.
    Словно восставшие духи Древней Эллады, взывающие к борьбе за высшие идеалы, возникают образы мифических существ. Простирая свои крылья над миром духа и свободы и не страшась горящих глаз трехглавого чудовища, рисуемого в воображении, к своей цели движется человек. И как тысячелетие назад, сыны Олимпии готовы выявить сильнейшего в честной борьбе. Сталкиваясь в поединке лицом к лицу, каждый из них несет неугасимое пламя свободы и мира.
    Весь мир наблюдает за схваткой, освещаемой огнем, зародившимся под небом Олимпии. Так пусть же сходятся в состязаниях сыны Земли, незнающие страха и сомнений, и ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ!
 

«Божественные близнецы
– Аполлон и Артемида –
Красота силы и сила красоты»

Татьяна Кузнецова, Всеволод Аверкиев
Россия, Пермь
Два бога воплощающие собой странность единства противоположного. Два античных образа, доказывающие собой, что у любой медали есть две стороны. Что у блестящих силы и красоты, есть вечные спутники – зависть и злость. Трудно достичь гармонии даже богам, разные силы берут верх в их делах. Но, у силы красоты и красоты силы больше шансов, так как люди хотят помнить и видеть только их.
Кто хочет видеть тяжёлый труд, пот, злость, унынье и слёзы олимпийца? Люди хотят видеть радостный блеск олимпийского огня и золота в счастливых глазах героя.

NBАПОЛЛОН. Бог солнечного света, сын Зевса и Лето (Латоны), родился на острове Делос. Остров называли светящимся из-за золотых цветов, которые покрывали его. По преданию, ревнивая Гера запретила возлюбленной своего мужа ступать на твердую землю. Пето, преследуемая драконом Пифоном, которого послала Гера, скиталась по свету. По просьбе Зевса Посейдон поднял на поверхность остров Делос (тогда он назывался Астерия), украденный Сциллой и спрятанный в волнах. На плавучем острове и укрылась Лето, здесь она смогла спокойно родить близнецов – златокудрого Аполлона и его сестру Артемиду. После этого громадные столбы, поднявшиеся из морской пучины, остановили остров, и он прочно занял свое место в Эгейском море. Пальма, под которой Лето произвела на свет своих божественных детей, стала священной. Стрелы Аполлона всегда попадают в цель. Он считался также богом гармонии, духовной деятельности и искусств, прежде всего музыки и пения. Его часто изображали с лирой в руках, полученной от Гермеса. На Парнасе он водит хороводы с девятью музами, дочерьми Зевса и Мнемосины. Аполлон почитался и как божество, охраняющее посевы и стада, слыл богом – отвратителем бед и богом исцеления. Священным деревом Аполлона был лавр.

NB АРТЕМИДА. Прекрасная юная девственница Артемида, дочь Зевса и Лето (Латоны), сестра-близнец Аполлона, родилась на острове Делос. Артемида появилась на свет первой и сразу стала помогать матери, приняв на руки Аполлона. С луком и колчаном, с копьем в руках охотница Артемида в сопровождении нимф проводит время в лесах. Артемида – богиня плодородия, она проявляет заботу обо всем, что растет на земле. Она покровительствует домашним животным и диким зверям. Считалось, что она благословляет рождение, свадьбу и брак. Однако эта богиня обладала решительным характером, и горе было тому, кто ее прогневил. Так, она наслала страшного вепря на Калидон за то, что царь Ойней, собрав богатый урожай, послал дары всем богам, кроме нее. Богиня жестоко покарала охотника Актеона. нечаянно подсмотревшего ее омовение: она превратила юношу е оленя, и его разорвали собаки, с которыми охотился он и его друзья.

 


«Болельщик»

Евгений Тарнопольский, Григорьев Станислав
Россия, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск

В идее своей скульптуры, мы хотели выразить неотъемлемую связь спорта, олимпиады и тех, кто безраздельно, очень преданно всей душой проживает моменты спортивных побед и поражений вместе с непосредственными участниками соревнований.....
Герой нашей композиции – Болельщик!!!!
Победители игр не получали никакого материального вознаграждения, лишь лавровый венок и славу. Совершенному физически и духовно человеку этого достаточно.

 


«Где?» 

Алексей Дьяков, Василий Елшин
Россия, Москва

Задумайтесь…Где Вы сейчас? Первые станут последними, а последние – первыми…


 



«Герой вчерашнего дня»

Наталия Чистякова, Михиель ван дер Боом
Россия (Санкт-Петербург), Нидерланды

Спорт – это не только победа, но и поражение. Победитель всегда один.
Бремя славы коротко и быстротечно. Сегодня – ты герой, а на следующий день ты
всего лишь герой вчерашнего дня. Пройдет время и вот уже все забывают о твоей славе.
Композиция представляет собой символическую гору Олимп с абстрактной фигурой богини Ники на вершине. Она благоволит только победителям, а проигравших безжалостно сбрасывает с Олимпа.
В композиции использованы сюжеты эрмитажных древнегреческих ваз, помогающие связать античность и сегодняшний день.

 



«Гори, гори ясно»

Зигмундз Вилнис, Отмар Шиффер-Белц
Латвия, Германия

«Гори, гори ясно» – мотив одной известной детской игры – чтобы
Олимпийские игры были такими же ясными, как пламя Олимпийского факела.

 



«Из глубины веков» 

Кирилл Баир, Сергей Поташев
Россия, Москва

Олимпийский огонь прошел через века, через эпохи культур, но он остался великим символом дружбы, Олимпиады.
 



«Олимпийский сон»

Артем Карамышев, Курди Яссер
Россия, Санкт-Петербург, Сирия

Постоянно находясь в состоянии войны, человечество не сможет отказаться от нее даже на время Олимпиад, которые и призваны объединять и примирять. Об этом остается только мечтать. Видеть сны о мире и понимании других, как себя.
Дракон, извергающий огонь, и нежная хрупкая девушка – насколько они не похожи, сколь сильно отличаются их сущности. И все же они оба – живые существа, которые могут родиться из одного яйца. Могут любить друг друга, не замечая различий, которых для них просто нет. Под силой их любви даже огонь и вода примиряются, смешиваясь, но не уничтожая друг друга. Так неужели они разумнее человека? Неужели такое единство может существовать только во сне, за гранью реального? Или мы все-таки можем не только разрушать, но и созидать, жить в мире.
Хотя бы на время Олимпиад…

 



 «Олимпийское движение»

Ирина Кудрявцева, Александр Ерёмин
Россия, Санкт-Петербург

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Из глубин времен тянется их история. Древние греки создали множество прекрасных легенд о том, как возникли игры. В основу церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр положена легенда о Прометее, благодаря которому люди узнали об объединяющей силе огня. Выражение “прометеев огонь” означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. В программу древних Олимпийских игр входили следующие виды – бег на 12 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки.
В современные Игры были включены такие виды спорта, как
прыжки с шестом, спринт, толкание ядра, плавание, теннис, гимнастика, поднятие штанги, велосипедный спорт, стрельба по мишеням.
Олимпийские игры объединяет миллионы спортсменов, независимо от их политических и религиозных взглядов, расовой принадлежности, это именно та арена, на которой человек доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству.
 



«Пантеон»

Руслан Арсланбаев, Алексей Колесников
Россия, Санкт-Петербург

Древнейшее Божество, ставшее символом борьбы человека за идеалы совершенной силы и воли духа. Все это – Олимпийский огонь, освещавший ристалища доблестных олимпийцев. Воплотив в себе всю силу и величие природы, огонь стал идеалом в стремлении к победам.
Разжигая пламя борьбы в своих сердцах, олимпийцы сделали сияние огня
вечным символом состязания на земле Олимпии. Состязания, в которых
всегда побеждает гармония разума и силы, доблести и благородства.
По сей день собирает миллионы сердец этот вечный символ спортивной борьбы,
символ вечного стремления к совершенству.


 



«Первая игра»

Лхагвадорж Доржсурен, Батбайяр Уламбайяр
Монголия

Эта скульптура повествует о том, что люди, которые жили в течение древних времен соперничали и боролись, чтобы найти огонь и сохранить его.
 Люди вели активный образ жизни и организовывали состязания, которые были частью
их повседневной жизни, что, может быть, и послужило началом древних Олимпийских игр, проходивших в Олимпии (Греция). В этой работе мы изображаем Олимпию
в качестве одного человека, находящегося в движении, другого, несущего факел
и третьего, бросающего его. В нашем изображении огонь гибок, однако сила разгара пламени представляет энергично движущихся людей.
Мы думаем, что по этой причине люди выбирают факел как символ Олимпии, являющегося Citius, Altius, Fortius, что обозначает с латинского "Быстрее, выше, сильнее".


 



«Песочные часы»

Кристоф Росснер, Марлен Байер
Германия

Все спортивные соревнования тесно взаимосвязаны с таким понятием, как время. Время играет роль при выборе как победителя, так и проигравшего.
Во времени пишется история!
Время не поддается контролю!
«Песочные часы» - древний хронометр нашей скоротечной жизни.
Мы погружаемся во времени!

 



«Пламенная дружба»

Изабелла Декалонне, Иоханнес Хогенбринк
Бельгия, Нидерланды

Олимпийские игры всегда были олицетворением совместных усилий в соревнованиях.
Наша скульптура представляет собой двух борцов в ярой схватке, при рассмотрении которых можно заметить, что они застыли в дружеском объятии.
Быть равными в своих возможностях это и есть сущность Олимпийских игр.
 




«Пламя искусства» 

Иван Локтюхин, Вадим Полин
Россия, Хабаровск

Начало. Свет. Красота. Стремление. Стремление ввысь
В Момент, когда зажигается Огонь, весь мир оповещен о том, что заканчиваются войны. 
И единственным сражением остается сражение за Совершенство, – Совершенство души, тела, помыслов, Cовершенство Мира.
Мужское и Женское, Земное и Небесное, Телесное и Духовное
Всё сплетается в Гармонии на пути Искусства!

 



«Прыжок» 

Урс Коллер, Бернхард Сепп
Швейцария, Германия

В сущности, спорт - это непрерывное движение.
Ведь чаще всего он начинается с «пробега», которое завершается по мере достижения чувства превосходства над остальными. Спортсмена побуждает особый дух, подстрекающий его способности развиваться до предела. Это и останавливает саморазвивающийся круговорот амбиций спортсмена.



«Танец Олимпийского Огня»

Александр Ким, Анастасия Ким
Россия, Петразоводск

Ритуал зажжения священного олимпийского огня происходит от древних греков во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Огонь зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Со́лнце – «Большой факел», вокруг которого «кружась в вальсе» обращаются: планеты, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Как и много веков назад, эта частичка солнечного света и энергии передается людям в виде Олимпийского огня.
Глядя на этот пляшущий божественный огонь, Земляне объединяются в единый танец мира, добра, дружбы, торжества, любви. У многих народов в древности существовал в той или иной форме ритуал "огненных танцев". Первые письменные упоминания об этом ритуале датированы I в. до н.э. В этот момент огонь объединяет вокруг себя, поднимает настроение, придает дополнительные силы, вселяет оптимизм и веру в будущее.
Да не погаснет Светило небесное!
Да не прекратиться танец Олимпийского огня!

 



 «Финишная прямая»

Родриго Феррейра, Яп Тишлер
Португалия, Нидерланды

Для всех нас Олимпийский огонь представляет собой духовную силу и напряжение, которые вкладывают спортсмены в Олимпийские игры. На основе данной идеи наша скульптура изображает атлета, упавшего на колени после того, как показал все, на что способен, в беговых соревнованиях.

 

 


 «Эхо древних игр»

Андрей Молоков, Игорь Кашкаров
Россия, Чебоксары

Испокон веков люди воспевали красоту человеческого тела.
Древние греки возвели ее в культ.
Мощь, сила, упорство считались признаками здоровья тела и духа.
Олимпийские игры в полной мере позволяли продемонстрировать свое великолепное физическое, а следовательно, и духовное состояние.
Постоянные тренировки, борьба с собой делали человека совершенным.
В композиции использован сюжет из истории Олимпийских игр, – исторический момент, когда Александр Македонский лично участвовал в Олимпийских играх, чем доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение. Он принял участие в беговом состязании и пришел к цели одновременно с победителем.
Победители игр не получали никакого материального вознаграждения, лишь лавровый венок и славу. Совершенному физически и духовно человеку этого достаточно.