Русский  
Архив проектов>>

28.01.2008 АННА КАРЕНИНА мюзикл

О ПОСТАНОВКЕ МЮЗИКЛА

Первое прослушивание «Анны Карениной» прошло 25 мая 2004 года, собрав полный зрительный зал и едва не украсив люстры теми, кто не смог в него попасть. Это не удивительно, авторы проекта слишком известны: композитор Владислав Успенский и его супруга, режиссер музыкальных программ на ТВ Ирина Тайманова. Имена не нуждаются в рекламе. Хотя последняя и присутствовала в большом объеме. 

Создатели спектакля были уверены в успехе: три года назад в Финляндии, где состоялась его мировая премьера, трагедия была принята «на ура». Правда, местные власти выделили на его постановку около $500 тыс., за счет чего были заказаны роскошные декорации, костюмы и реквизит. Петербургские власти, как с грустью призналась Ирина Тайманова, не были столь щедры – $50 тыс. хватило только на костюмы для главных героев. Но демонстративное отсутствие декораций в спектакле в итоге стало одной из главных находок. На сцене «остались» только черный бархат и балетная труппа.


Эффект толпы

Генератор того, что происхоило с «Анной Карениной» – балетмейстер Эдвальд Смирнов. На репетициях он расставляет персонажей на сцене, как фигурки на шахматной доске. Его слушаются все – от главных героев до осветителей. Ощущение, что именно этому человеку подчиняется все сценическое пространство, не ошибочно – в этом признаются все участники спектакля. И, как ни странно, видят в этом глоток свежего воздуха. Еще очень молодые, но уже уставшие от традиционных оперных мизансцен и самой классической музыки, с какой-то детской радостью поют мелодии, написанные в духе саунд-треков советских кинофильмов, двигаются под ритмы танго и фокстрота.

«Вы видите, как горят у них глаза?» — восклицает Ирина Евгеньевна. Глаза у молодых артистов действительно горят. И у Таймановой, признаться, тоже. Она абсолютно уверена в том, что «победа будет снова за ними». Аргументы «за» — простая, добрая музыка, качественная постановка, увлеченные своей работой, талантливые молодые артисты. В общем – все по-честному, без коньюктурности и как-будто бы коммерческой подоплеки

Кстати, для тех, кто еще не был на премьере и кому не терпится узнать, бросается ли Анна Каренина под поезд в финальной сцене, сообщаем: бросается. Роль поезда играет лифт. Он медленно приближается. Но так же неумолимо приближается и толпа, в которой и гибнет Анна.
 


Материалы этой статьи взяты с сайта газеты "Вечернее время", 2004 г.. www.etimes.spb.ru