Francais  
Архив проектов>>

Персоны

МАКАРОВ Юлиан Викторович (актер (актриса))

                                                 (Газета "Культура", 18 июля 2007 г.)

Юлиан вопрошающий, или Инкогнито из Петербурга

"В главной роли..." на канале " Культура " 

ВЫВОДЫ


Елена ГОРЕНКО


Вот уже почти девять месяцев на канале " Культура " четыре раза в неделю после утреннего выпуска новостей в эфире появляется пятнадцатиминутная программа "В главной роли с Юлианом Макаровым ". Отличается она очень нехитрым антуражем: примитивная выгородка, стеклянный стол, до корявости неудобное посадочное место, что-то вроде так называемого уголка на кухне. Суть передачи - беседа с деятелями культуры самого широкого профиля. Но главную роль все-таки играет ведущий - холеный господин с совершенно босыми лицом и черепом, одетый в хороший костюм, но без галстука. Он весьма куртуазен, обращается к нам не иначе как: "Милостивые государи и государыни". Всем гостям женского пола дарит перед камерой одну розу. Вначале немного пугаешься, потом, как и ко всему, привыкаешь. 

Один мой знакомый сказал, что, увидев Юлиана Макарова , через экран телевизора ощутил густой запах дорогого одеколона. Меня же сей милостивый государь заставил вспомнить старый советский мультфильм, одним из персонажей которого была птица-говорун. Макаров разговаривает много, смачно, с расстановкой и с видимым удовольствием. Понятно, что такой ведущий мало кого оставит равнодушным. Кто же он? Телеканал отрекомендовал его как актера, драматурга, телеведущего и музыканта, приехавшего к нам из Петербурга. Практически ренессансный размах! Покопавшись в Интернете, можно обнаружить, что музыкант он потому, что учился в училище при консерватории, которое впоследствии бросил. Вероятно, драматургические заслуги такого же уровня. В кино был замечен, в частности, сыграл Николая I в чудовищном фильме Натальи Бондарчук "Пушкин. Последняя дуэль". А вот на питерском телевидении оставил заметный след: был корреспондентом международных новостей ТРК "Петербург - 5-й канал, "Информ-ТВ", ведущим программы "Дежурная часть - Питер", "СТС - 6-й канал". А еще он был лауреатом Всесоюзного конкурса артистов-чтецов. Мое ощущение, что Макаров любит говорение как искусство для искусства, подтвердилось. 

Когда ведущий, приторно улыбаясь, начинает свою речь цитатами, например, из Булгакова, поэтическими отступлениями и стилистическими ответвлениями, становится понятно, что именно этот процесс его и захватывает. Вопрос приглашенному, в конце концов, можно задать любой, хоть "который час?", хоть "как вы сегодня позавтракали?" Диапазон гостей, побывавших "в главной роли", довольно широк: актеры самых разных жанров, режиссеры театра, кино и мультфильмов, писатели, поэты, интеллектуалы и т.д. Когда беседа идет с актером или режиссером, это еще терпимо. Во-первых, многие из них - знакомцы ведущего, а во-вторых, сами не демонстрируют излишней душевной и интеллектуальной сложности. А вот когда в гости приходит по-настоящему образованный человек - это просто беда. Примеры - беседы с Ольгой Седаковой, Валерием Подорогой, Александром Пятигорским. В разговоре с Седаковой ощущалось, что ведущий не очень понимает, кто перед ним сидит, получилось что-то вроде: наша "поэтесса" (ибо получила причитающийся ей цветок), которая что-то преподает где-то на Западе. Путаясь в не столь уж значимых деталях из жизни гостьи, ведущий довел беседу до конца. Подорога на рассуждающего визави взирал с почти нескрываемым изумлением, иногда переходящим в страх. А беседу с Пятигорским Макаров и вовсе превратил в балаган, испросив у гостя разрешение на время программы считаться его сыном, после чего пообещал всем рассказывать, как целых четверть часа он был сыном крупного мыслителя. А мне-то что?! А поговорить?! Пятигорский с его речевой скорострельностью мог бы кое-что и мне сказать даже за столь недолгое время. 

С появлением программы Юлиана Макарова большая часть сетки вещания канала "Культура" получила довольно-таки контрастное обрамление: с одной стороны, наш гладко выбритый персонаж, с другой - с роскошной шевелюрой и не менее богатой бородой Андрей Максимов с его "Ночным полетом". Лед и пламень! Вернее, наоборот: пламень и лед. Пламенеющий Макаров и подмороженный Максимов. Но способный сформулировать вопрос и исчезнуть на время получения ответа. А для такого рода программ это принципиально важно. 

Загадку вульгарности разрешить никому так и не удалось. Но подступы к ней есть. Вот, к примеру, из Набокова: "Благовоспитанность предполагает галантерейную, изысканную вульгарность, которая бывает хуже простодушной грубости. Рыгнуть в обществе - грубо, но рыгнуть и сказать: "Прошу прощения" - не просто вульгарно, но еще и жеманно". 

Чего-чего, а жеманства и легкости необыкновенной Юлиану Макарову не занимать. Глядя на него, почему-то вспоминаешь незабвенного Ивана Александровича Хлестакова. Вот и еще один инкогнито из Петербурга. Возможно, и с секретным предписанием.